§1. Ошибки интернет магазинов
Эта запись будет полезна как покупателям в интернет магазинах так и их владельцас.
Рассмотрим простой пример покупки мобильного телефона.
Первым делом я выбираю модель: сравниваю характеристики своей модели с другими, ищу недостатки и прихожу к заключительному этапу — покупке телефона.
Наличие многочисленных сайтов с перечнем продавцов и цен по которой они продают нужный мне телефон как на ладони. Остаётся дело за малым — заказать телефон.
Теперь рассмотрим как мы совершаем покупку:
- Находим подходящую для нас цену;
- Находим подходящий для нас магазин;
- Переходим либо звоним продавцу и узнаём цену и делаем заказ.
Но не всё так просто получается на самом деле.
Многие интернет магазины указывают цену ниже, чем отдают покупателю в итоге; или товара уже нет в наличии.
Например я, переходя по ссылке к продавцу из прайсов в которых указано, что этот продавец отдаст мне телефон за 1000$ и он у него есть в наличие я прекращаю поиски.
Звоню продавцу, а он мне говорит, что данный телефон стоит 1500$ и что он не знает почему я хочу его купить за 1000.
Исходя из этого примера я чётко определил для себя критерии, которыми должен владеть продавец, чтобы я захотел с ним работать не один раз:
- Соответствие реальной цены с заявленной на прайсах либо на сайте продавца;
- Наличие данного товара. Многие интернет магазины демпенгуют на рынке указывая маленькую цену товара, хотя в наличии у них его нет. Но они могут его под заказ привезти, но цена будет другой;
- Быстрота ответа продавца на мой заказ: Если я указываю в контактной информации свой телефон, то я жду звонка от продавца, а не электронного письма. Так же, существует такое понятие как "актуальность заказа". Например, мне нужен миксер в течении дня. А продавец соизволил перезвонить лишь через сутки. Если товар необходим человеку в этот же день, либо в ближайшее время — он непременно укажет сроки доставки и будет ждать звонка в течении часа. Если звонка не поступило — он заказывает товар в другом магазине. Некоторые продавцы считают лишним информировать покупателя, что товара, который он указал, нет в наличии и просто удаляют заказ ничего не сказав покупателю;
- Своевременная доставка.
Как показывает практика, данных четырёх принципов для интернет магазина достаточно, чтобы клиент был доволен и совершил покупку.
Исходя из этих принципов для интернет-торговли всплывают идентичные требования для обычных магазинов. Многие продавцы забыли, что за клиента нужно бороться. Сейчас же я вижу тенденцию — "человек всё "схавает".